Существует огромное множество моделей радиоуправляемых вертолетов с соосной схемой винтов, но стоит отметить ,что существенное конструктивное различие имеют лишь два узла , а именно :

— Верхняя часть основного ротора (  разные размеры деталей и расположение балки стабилизатора , а так же длина тяг и версии исполнения перемычек на площадку лопастей)

вертолет фирмы Heng Long

— Узел передачи крутящего момента от вала двигателя на вал мини вертолета. ( Так например в моделях фирмы Syma S107 и аналогичных  выполнен редуктор , который в свою очередь сильно уменьшает нагрузку на ведомую шестерню и исключает поломки данного узла)

В моделях  , таких как Heg-102 , крутящий момент с вала микродвигателя передается при помощи ведущей шестерни расположенной на валу микродвигателя  напрямую на ведомую шестерню, закрепленную на  валу мини вертолета.  Соответственно ударная нагрузка на основной ротор так же распространяется и на систему шестеренок , а значит и на сам микродвигатель.   Самая распространенная неисправность  вертолетов с такой системой привода — это как правило , скрип/свист при включениии на больших оборотах или увеличении нагрузки на основной ротор мини вертолета , спадывание ведущей шестеренки, либо же её сдвиг вверх или вниз , что приводит к плохому сцеплению с ведомой (большой ) шестеренкой . 

Рассмотрим  некоторые случаи ремонта на примере вертолета Heg-102. 

 

Разбираем корпус вертолета , чтобы получить доступ к двигателям и шестеренкам . Просто снимаем кабину и  выкручиваем все винты с левой стороны вертолета ( хвостом к себе) .

Если вам не нравится слишком яркая иллюминация или вы хотите незначительно уменьшить вес и уменьшить потребление энергии  , то можно отсоединить провода (оторвать от платы управления) светодиодной ленты . 

Итак , ведущая шестерня спадает , либо двигаеться вверх/вниз по валу микродвигателя . Вертолет не взлетает , крутится на месте , издает свистящий звук или скрип/скрежет , лопасти не вращаются .

Для начала снимите ведущую шестерню  и проверьте  на наличие трещин . Часто между зубьями маленькой шестерни образуется трещина , что и становится причиной её спадания или плохой усидчивости на валу микродвигателя . Если трещина все же есть , а возможности достать новую шестерню нет , тогда постарайтесь аккуратно заклеить трещину при помощи эпоксидки и зачистить излишки клея , дабы исключить заедания шестеренок при вращении. 

Восстановить ведущую шестерню при помощи клея не всегда получается , да и шестеренка может спадать из за того , что разносилось посадочное отверстие .

Для восстановления можно использовать следующий метод. Нам потребуется маленький кусочек хлопчатобумажной нитки (не копроновой) и острое лезвие . 

Продеваем нить сквозь ведущую шестерню . 

Насаживаем шестерню на вал двигателя , при этом придерживая концы нити . 

Обрезаем излишки нити острым лезвием , чтобы исключить попадание нити между зубцами .

Таким образом мы получаем посадку с натягом ,вал микродвигателя не будет проворачиваться внутри шестерни , а следовательно  без потерь передавать вращательный момент. Конечно же устранить проблему таким методом удается не всегда , но попробовать стоит .

Удачи в ремонтах .

 
 
Add post to: Google Digg Memori.ru Yandex.ru